За ним эту позицию занимали
"Blossom Lady"
"Inkpot"
"Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному".
В течение нескольких месяцев в 1970-1971 годах с группой играл гитарист Лео Ван Де Кеттеридж. Мариска, Робби, Корнелиус и Клаассье были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка.
Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби Ван Ливен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри "Shocking Blue" начали происходить ссоры.
Сначала ушел Клаассье, смененный в 1971-м Хенком Смитскампом. В 1973 году сам Ван Ливен на время покидал группу, а его место занимал Мартин Ван Вийк. Без Робби "Shocking Blue" ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Мариска, решившая начать сольную карьеру, и команда окончательно распалась. В середине семидесятых Робби вернулся в музыкальную индустрию с группой "Galaxy Lyn", более ориентированную на фолк и джаз, чем "Shocking Blue". Он также стал продюсером сольного сингла Маришки под названием "Too Young". Впоследствии Робби выпустил несколько хитов на студии "Mistral". Команда распалась в начале восьмидесятых, а в 1983 году гитарист переехал из Гааги в Люксембург, где и жил вдалеке от музыкального бизнеса. В 1996 году он вернулся в Голландию.
Body And Soul/Angel, Red Bullet, 1994 - Andre van Geldorp, Bert Meulink, Mariska Veres, Gerben de Bruijn, Michael Eschauzier, 1993
В 1979 Робби хотел возродить группу, но по некоторым причинам этого тогда не произошло. Однако в конце 1984-го "Shocking Blue" воссоединились и дали два концерта на фестивале "Back-to-the-Sixties". Они доказали, что достойны нашей памяти: ван Льювен всё ещё держит свой стиль, а Маришка обладает одним из самых замечательных женских голосов. А их интерпретация песен "Somebody To Love" и "White Rabbit" группы "Jefferson Airplane" - настолько же сильны, как и их собственные.
В сентябре 1993 года Маришка Верес решила вдохнуть в "Shocking Blue" новую жизнь. Но из бывших музыкантов в группу не вернулся никто. Робби ван Льювен разрешил Маришке оставить название "Shocking Blue" для её новой группы и даже стал продюсером CD-сингла "Body & Soul", выпущенного в 1994 году. Группа выступала на многих фестивалях шестидесятых и семидесятых годов, в основном в Германии.
Маришка Вереш умерла от рака 2 декабря 2006 года в возрасте 59 лет.
Маришка Верес (Mariska Veres)Родилась 1 октября 1947-го года в Гааге, Голландия. Наполовину венгерка - наполовину немка, часто выступала вместе со своим отцом, Лайош Верес (Lajos Veres), который играл на скрипке в цыганском оркестре. Она записала пару синглов «Topkapi» (1965) и «Dag en nacht» (1967), и накопила определенный опыт пения в различных группах, прежде чем стала вокалисткой известной голландской группы, исполнившей в 1970-х знаменитую «Venus» (она же «Шизгара») и вошедшей, благодаря этой песне, в историю мировой музыки. История «Shocking Blue» начиналась во второй половине 60-х годов в Гааге, когда весьма талантливый, но крайне невезучий голландский гитарист и автор песен Робби Ван Льювен (Robby Van Leeuwen, 29.10.1944) находился в поисках единомышленников и менял одну группу за другой, в том числе «Motions», «Ricochets» и «Six Young Riders». В 1967-м году он повстречал бас-гитариста Клясси Ван Дер Вэла (Klaasje Van Der Wal, 01.12.1949), ударника Кора Ван Дер Бика (Cornelius Van Der Beek, 06.06.1948) и вокалиста Фреда Де Вильде (Fred De Wilde). Созданный ими коллектив взял себе название Shocking Blue, возникшее от созвучия с композицией «Electric Blue» Эрика Клэптона, и записал свою первую пластинку «Beat with us» в ритм-энд-блюзовом духе. Пластинка осталась незамеченной, видимо, из-за того, что тогда в похожем стиле играли многие группы. Неудача не обескуражила музыкантов, тем более, что это была не та музыка, которую хотел играть Робби. В 1968-м году «Shocking Blue» записывает всего один сингл - «Lucy Brown is back in town», и группу покидает Фред из-за проблем со службой в армии. Спустя ещё год осуществляется давняя задумка Робби, который мечтал о женском вокале. На одной из вечеринок в честь успеха песни группы «Golden Earring», ставшей №1 в Голландии, где присутствовали и «Shocking Blue», выступала группа под названием «Bumble Bees» с энергичной и сильной солисткой Маришкой Верес. Манера её пения, поразительно отличавшаяся от стилей исполнения прочих местных вокалисток того времени, произвела очень сильное впечатление на Робби, и участники группы подумали, что эта девушка могла бы стать прекрасным дополнением группе. Когда Маришку пригласили присоединиться к «Shocking Blue», она просила, чтобы они (члены группы) не начинали никаких отношений с ней, кроме профессиональных. Она заменила де Вильде (de Wilde), как ведущего певца, и, несомненно, стала ярким лицом и душой коллектива, голос которой превнес неотразимое звучание ритм-энд-блюзовому саунду «Shocking Blue». Можно легко себе представить, как много мужчин мечтали о любви Маришки с ее мистической аурой, загадочной улыбкой, и длинными черными волосами (которые были, к сожалению, только париком). И каково было разочарование для многих ее фанатов, когда в конце 1970-х годов она избавились от своего имиджа секси и стала надевать длинные платья и носить сравнительно короткую стрижку. Несмотря на свой фантастический образ, Маришка была очень застенчива и наивна. В те дни, когда кругом царил "секс, наркотики и рок-н-ролл", её самым любимым напитком оставался чай. С появлением Маришки звук группы резко преображается: на записанном в 1969-м году альбоме «At home» в изобилии слышны резкие гитарные риффы и гармоничная игра на ситаре Робби, мощная и органичная ритм-секция Клясси и Кора и, конечно же, сильный голос Маришки. Общая картина альбома была выполнена в духе "бит"-музыки, однако у его композиций не было той наивности звучания, свойственной большинству других групп, работавших в этом направлении. Первым синглом с альбома стала песня «Venus», которая была №1 в США, Бельгии, Скандинавии, Франции, Италии, ФРГ, Японии, Австралии, Испании и многих других странах. Только в Америке сингл разошёлся тиражом более 3-х миллионов копий, а весь альбом получил статус "золотого" во многих европейских и азиатских странах. Ещё одним синглом с альбома стала композиция «Long and lonesome road». Очередной альбом группы - «Scorpio`s dance» (1970) обозначил отход «Shocking Blue» от "бит"-музыки в сторону "кантри-вестерн". Среди всех его композиций особенно выделялась «Daemon lover», мощная и длинная рок-фолковая композиция со сменой ритмических рисунков. Синглами с альбома вышли инструментальная «Scorpio's dance» и кавер «Sally was a good old girl». В этом же году группа записывает, пожалуй, одну из самых красивых своих песен - «Never marry a railroad man», которая занимает высокие позиции в чартах всей Европы. Затем на несколько месяцев в начале 1971-го года к группе присоединился гитарист Лео Ван Дер Кеттери (Leo Van Der Kettery), с которым «Shocking Blue» записывает один из самых своих удачных альбомов - «3'rd album». Открывает его одна из самых ярких рок-композиций группы - «Shocking you», действительно шокирующая слушателей благодаря мощному вокалу Маришки. Выпустив ещё пару синглов - «Blossom lady» и «Out of sight out of mind», - группа отправилась в мировое турне, и 28-30 июля 1971 года в Японии записывается концертный альбом «Live in Japan» (по неизвестным причинам как и первый альбом группы неизданный до сих пор на компакт-диске). Запись показала превосходное умение группы работать "вживую", особенно учитывая тот факт, что во время выступления «Shocking Blue» обошлась без привлечения дополнительных музыкантов. Участникам коллектива пришлось выдавать очень плотную игру, чтобы не потеряться на фоне сильного голоса Маришки, и им это удалось. Но к тому времени в группе начались разногласия. Робби считал, что группа имеет ограниченный успех, и это постоянно приводило его в депрессивное состояние. Не выдержав этих недовольств, из группы уходит Клясси, и его место занимает Хенк Смитскамп (Henk Smitskamp), работавший до этого с Робби в группах «Motions» и «Six Young Riders». С его приходом звук группы опять меняется: из их музыки исчезают депрессивность и "психоделия" и появляются лёгкость и задор. В 1972-м году выходят сразу два альбома - «Inkpot» и «Atilla». К тому времени «Shocking Blue» уже практически не замечают в США, и несмотря на то, что в Европе и Азии она продолжает пользоваться успехом, Робби всё больше угнетается положением дел. Спустя ещё год группа записывает свой самый необычный альбом «Dream on dreamer» с явным креном в сторону "фолк"-музыки. Но критики в своих статьях раздирают их новую работу на части, и Робби не выдерживает и покидает группу. Казалось бы, на этот раз им уже не найти замены, ведь Робби был автором всех песен коллектива (за исключением тех случаев, когда группа играла кавер-версии всемирно известных композиций, таких как «Jambalaya» и «Tobacco Road»). Но к их коллективу присоединяется гитарист и композитор Мартин Ван Вижк (Martin Van Wijk), который на удивление быстро осваивается, и новый материал становится результатом уже его творческих изысканий и потугов. Альбом «Good Times» (1974) от всех остальных записей коллектива отличает глэм-роковое звучание. Синглами с него выпускаются композиции «Good Times» и «This America». При этом популярность группы не падает, она всё так же прочно удерживает высокие позиции в европейских и азиатских чартах. Но следующий, 1975-й год, становится роковым для группы: записав последний (очень сильный) сингл «Gonna sing me a song» с не менее мощной композицией на стороне "B" - «Get it on», коллектив покидает Маришка. На этот раз замены уже быть не могло, и группа распадается. Никто из бывших участников легендарной группы больше не смог добиться каких-либо заметных результатов на музыкальном Олимпе. Все они не раз появлялись в различных коллективах, время от времени делались попытки возродить «Shocking Blue», вследствие чего даже появлялись новые синглы - «The jury and the judge» (1986) и «Body and soul» (1994). Из сольных работ пользовался некоторой популярностью лишь альбом Маришки «Shocking You» (1993), на котором она исполнила хиты «Shocking Blue» и других групп того времени в духе классического джаза. В 1997-м году немецкая компания «Repertoire» выпустила в прекрасном коллекционном издании все (с участием Маришки) студийные альбомы группы «Shocking Blue», а также сборник абсолютно всех (!) синглов группы «Singles a's and b's». А в 2004-м году впервые вышел DVD диск с видеозаписями группы. После роспуска «Shocking Blue» Маришка начала сольную карьеру, которая, к сожалению, не сложилась успешно. Она записала десяток сольных синглов, но они не были замечены, хотя большинство из них звучали по радио. Вероятно, просто не хватило хорошего менеджмента. В 1978 г. Маришка исполнила единственный сингл «Neon City», записанный вместе с группой Робби (Robbie van Leeuwen) «Mistral». В 1979-м году Робби планировал воссоединить группу и даже записали сингл «Louise», но проект был заморожен. В конце 80-х годов Маришка появляется в составе группы «Veres». В начале 90-х годов она выступала на сцене с The Clarks. Также Маришка работала с джазовыми музыкантами, и даже записала четыре диска в 1993-м году (Mariska Veres Shocking Jazz Quintet). А осенью 1993-го года она основала новую группу, и с позволения Робби, называла ее Shocking Blue. Они записали одну песню «Body And Soul» (1994), которую спродюссировал Робби. Маришка ни разу не была замужем и не имела детей. И очень любила кошек и торты. Смерть Маришки Верес была воспринята мировым сообществом с величайшим равнодушием. Несколько коротких строк скупо сообщили: помните-де такую песню "Venus"? Так вот, певшая ее дама скончалась. Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет - история давняя, после распада группы Shocking Blue Верес мировых хитов не исполняла, а преданные поклонники у нее были в Германии и родной Голландии. Она располнела, продолжала заниматься музыкой, экспериментировала с джазом, боролась с раком и борьбу эту проиграла. Маришка Верес скончалась в возрасте 59 лет... |